Кто умеет - делает, кто не умеет - учит
Дж. Б. Шоу

Кто умеет - работает, кто не умеет - руководит,
кто не умеет ни работать, ни руководить - учит.

Лорд Каммерер

Кто умеет - делает, кто не умеет делать - учит как делать,
кто не умеет ни того ни другого - руководит.

Неизвестный юморист

Логичней было бы назвать раздел РАБОТА, но язык не поворачивается назвать то, чем я занимаюсь работой.

Кривое зеркало карьеры

Нет, конечно, все изначально начиналось как работа:

1) Сначала это была «работа» на кафедре. Еще будучи студентами, я со своим другом (Радченко А.) занимались тем, что настраивали компьютер непосредственного руководителя (Жолдакова А.А. - в то время замдекана факультета Информатики), набирали мелочные документы, рисовали различные блок-схемы и алгоритмы – но этим в основном мой друг занимался, я на тот момент по причине лени и практически отсутствующих знаний о ПК только и мог, что поддерживать разговор с руководством на различные темы, вбивать данные в базу, которая была заказана кафедре Министерством чрезвычайных ситуаций (именно тогда я отточил умение быстрого, но не слепого набора) и (ГЛАВНОЕ) «рубиться» по сети в игры (ОООО! Чего только не было в нашем ассортименте, но основной конек – это был Warcraft – еще старый самый первый, в который мы могли сутками играть, не вставая из-за компьютеров). В то время я был УПРАВЛЕНЦЕМ самого себя и сотни бойцов на игровом поле компьютерной игры.

2) Проходило время, я набирался опыта, набивал руку в новых играх и параллельно изучал все, что хоть как-то с этим связано (в том числе и компьютеры). И когда встал вопрос о том, куда же податься молодому студенту после ВУЗа, было решено остаться на кафедре (решено было в принципе за меня заведующим кафедрой Технической кибернетики Волковым А.А. (за что ему огромное спасибо и вечная память – золотой был человек)). Так я стал временным УПРАВЛЕНЦЕМ на 5-6 пар в неделю отдельными группами студентов, где тщетно пытался привить им любовь к программированию (у экономистов – я просто был молод и наивен).

3) Но как выяснилось работа преподавателем ПРАКТИЧЕСКИ не занимает времени, а потому в параллель с 7 новыми для себя дисциплинами уже на новой кафедре КСУ (это опасное слово реорганизация) я устроился на общих началах к уже бывшему своему начальнику Жолдакову А.А. в новоиспеченный отдел по работе со студентами (ныне всем известный как ВОРС). Где состряпал не только кучу отчетов для ректора и проректора, но внес первые семена в структуру и наполнение будущей базы проплат студентов нашего ВУЗа. Тогда я тоже был УПРАВЛЕНЦЕМ – управленцем не только уже увеличившейся численностью групп студентов, но и  собою - в те короткие часы, когда добирался с работы домой и из дому на работу.

4) Ключевым для моей управленческой карьеры оказался 2003 год, когда проработав почти полгода помощником Ученого секретаря кафедры данную должность предложили мне, кроме этого предложили быть заместителем декана по работе с иностранными студентами и по воспитательной части со студентами украинцами (столь щедрое предложение мне сделал Литвиненко А.Е. – если бы я тогда отказался, то даже не знаю куда бы сегодня девал уйму внезапно появившегося свободного времени). С тех пор к моим обычным управленческим обязанностям добавились: распределение учебной нагрузки между преподавателями, ведение всей документации по кафедре, ежемесячная подготовка десятков отчетов по запросам СВЕРХУ – т.е управление БУМАЖКАМИ, и возможность управлять одной секретаршей. С сентября 2009 года эту обязанность передали Пустовой С.В. в связи с необходимостью закончить мною свою "долгопишущуюся" диссертационную работу.

5) Но мне все не сиделось на месте. А моя патологическая слабость (с которой я постоянно борюсь) – НЕУМЕНИЕ отказываться от предложенной работы – привела к тому, что в различные периоды времени я также стал ответственным ЗА (специально не привожу расшифровки всех отделов, где меня до сих пор часто ждут):

а) с 2003 года - за подготовку к олимпиадам по программированию в ИКТ (тренировка команд, разработка заданий, оформление документации и связь с другими регионами, которые участвуют в олимпиаде - в последнее время практически все обязанности передал Кралиной А.С. и Станко С.М. – за что им личный респект);

б) с 2005 года - за автоматизацию отдельных задач НМУ НАУ – уж очень заманчивым было предложение Полухина А.В., который поверил в мои силы и предложил работу для раскрытия моих способностей в программировании (на данный момент автоматизировано 5 задач из них внедрено 4 (активно эксплуатируются только 2), еще 1 на стадии внедрения);

в) с 2006 года - за работу с одаренной молодежью ФКС (кроме всего прочего, были организованы: 1) бесплатные лекции по программированию второй половины дня – ПРЕКРАЩЕНЫ из-за отсутствия времени и видимой качественной отдачи – 4 высококвалифицированных программиста за 2 года работы (но они бы и сами выучились - доступна для скачивания вступительная лекция с этих курсов), 2) периодические приобщения студентов к конференциям для написания статей и выступления перед общественностью, 3) приобщение студентов к научной и исследовательской деятельности, которое, к сожалению, чаще всего ограничивается вписыванием их фамилий в мои разработки, в надежде на дальнейшее сотрудничество – сотрудничество пока малоэффективно - последний год меня просто поразил из 4 проектов ни один не был доведен до конца, хорошо, что никому про эти проекты на проболтался, а то все лето убил бы на занесение хвостов - теперь эти проекты будут реализовывать самостоятельно);

г) с 2006 года – за организацию занятий в рамках Второго высшего образования по специальности 7.091502 «Системное программирование» на кафедре КСУ (распределение нагрузки, составление расписаний, организация учебного процесса, методическое и информационное обеспечение) - на данный момент произведено 3 выпуска;

д) с 2007 года – секретарь секции Компьютеризированные системы управления на Международной научной конференции студентов и молодых ученых Полет;

е) с 2007 года по 2009 год – ответственный за внешние связи КЦАО НАУ (кроме стандартных обязанностей перетянул на себя ответственность за сайт и прочее-прочее) - работа прекращена в связи с расформированием и реорганизацией отдела (в новой структуре мне места не нашлось);

ж) с 2008 года – ответственный за выполнение Госбюджетной темы по кафедре КСУ.

Мои обязанности

Как видите, я хотел бы быть управленцем, но больше получается, что я управляемый. Так как если разложить по полочкам, что я должен был делать в различные периоды моей карьеры, то получится следующий список обязанностей:

1) проверка, корректировка, распределение и отчетность о выполнении нагрузки преподавателей кафедры КСУ;

2) формирование и ответственность за выполнение отдельных разделов Плана работы кафедры КСУ;

3) формирование графиков открытых лекций, индивидуальных занятий и самостоятельной работы студентов на кафедре КСУ;

4) планирование, проверка выполнения и соответствия стандартам учебно-методического обеспечения кафедры КСУ;

5) планирование, организация проведения и ведение отчетности по Квалификационным и Государственным экзаменам на кафедре КСУ;

6) подготовка и корректировка проекта приказа про темы дипломных проектов и работ студентов кафедры КСУ;

7) хранение и учет Учебных рабочих программ кафедры КСУ;

8) ведение протоколов кафедры КСУ;

9) разработка, подготовка и тестирование задач для олимпиады по программированию;

10)отбор и подготовка студентов для участия в олимпиадах по программированию;

11)сбор, вычитка, иногда корректировка тезисов статей и статей в рамках конференций Полет, Авиа и др.;

12)участие в роли секретаря, а иногда и заместителя заместителя Главы подсекции (зам-зама) на всех конференциях под патронатом нашей кафедры: Полет, Авиа, Молодых ученых, ИНТ и т.п.;

13)выделение тематик из научных разработок кафедры и подбор вспомогательных материалов по ним для приобщения студентов к научной деятельности кафедры КСУ;

14)автоматизация основных процессов ведения, хранения и анализа информации в Учебно-методическом отделе Учебно-методического управления;

15)формирование списков студентов-иностранцев (делается автоматически, благодаря своевременному ведению базы студентов работниками деканата);

16)проверка успеваемости студентов-иностранцев (делается автоматически, благодаря своевременному ведению базы студентов работниками деканата);

17)проверка присутствия студентов-иностранцев на занятиях (выполняется в рабочем порядке или на основании служебных записок преподавателей);

18)посещение собраний замдеканов на Факультете по работе с иностранными студентами (выполняется в случае непересечения с занятиями по расписанию – к сожалению практически всегда пересекаются – я уже ни раз говорил, что Вторник – это мертвый день для административной работы).

19)подготовка плана и расписания занятий, а также формирование всей отчетности в рамках Второго высшего образования по специальности Системное программирование;

20)разработка структуры, программирование и наполнение сайта Координационного центра англоязычного обучения НАУ;

21)проведение мониторинга «грантодателей» и их требований к темам разработок (в рамках работы ответственного за международные связи КЦАО НАУ);

22)организация связи КЦАО НАУ с зарубежными представителями учебных, научных и коммерческих организаций (в рамках работы ответственного за международные связи КЦАО НАУ);

23)автоматизация отдельных процессов в деятельности Учебно-методического отдела Учебно-методического управления.

Основные заслуги

Одно радует, что мои потуги на работе не остаются незамеченными - за время работы в ВУЗе я был отмечен 3 благодарностями (одна из них от Министерства Образования Украины) и в течение 2009-2010 учебного года моя фотография висела на доске почета.

Почетная грамота МОН Украины. 2004.
Почетная грамота НАУ. 2006.
Почетная грамота НАУ. 2007.
Общий вид стенда "Ими гордится университет". 2009-2010.
Часть стенда "Ими гордится университет", где я более-менее виден. 2009-2010.

Кто я на работе

А теперь раскрою отдельные особенности каждой из деятельностей (представлены наиболее активные стороны деятельности):

Ученый секретарь

(с сентября 2009 года по кафедре КСУ данные обязанности выполняет Пустовая С.В.)

Про работу ученого секретаря кафедры можно писать целые тома, но я ограничусь, выработанным за время работы, практически идеальным годовым циклом документооборота ученого секретаря - часто только и делаю, что даты меняю, да коррективы вношу ;)

Ниже представлен примерный список отчетов и работ, который должен подготовить ученый секретарь в течение учебного года - дерзайте и дополняйте (графа мероприятия со временем будет заполнен комментариями по каждому заданию и ссылками на вспомогательные файлы - образец наполнения представлен в двух первых пунктах):

п/п

Задание

Сроки

Мероприятия

1.

Подготовка (коррекция) списка штатных преподавателей кафедры

Август

Корректировка июньского списка в соответствии с "предрасчетной" нагрузкой, которая учла реальные цифры набора студентов. В 99 случаях из 100 не изменяется - все коррекции касаются преподавателей совместителей. Для упрощения работы создан файл в Excel-е.

2.

Отчет о подготовке кафедры к началу учебного года (отчет о готовности рабочих учебных программ)

Август

Корректировка отчета за прошлый год согласно новым требованиям. Файл в Word-е.

3.

Представление о проведении занятий на базе Филиала кафедры

Август

 

4.

Индивидуальные планы преподавателей совместителей (проверка и утверждение)

Август-сентябрь

 

5.

Индивидуальные планы основного состава (проверка и утверждение)

Август

 

6.

Подача нагрузки за преподавателями, которые заняты в англоязычном проекте

Август

форма у Нестеренко

7.

Нагрузка преподавателей (окончательная версия)

Сентябрь

 

8.

Штатное расписание (окончательная версия)

Сентябрь

 

9.

Представление нагрузки по преподавателям, которые заняты на других факультетах (коррекция  июньской версии)

Сентябрь

 

10.

План кафедры (наполнение, утверждение)

Сентябрь

 

11.

Отчет об учебно-методическом обеспечении кафедры

Сентябрь

 

12.

Представление нагрузки по преподавателям, которые заняты на ИЗДО

Сентябрь

 

13.

План мероприятий о проведении квалификационного экзамена

Сентябрь

 

14.

План мероприятий о проведении ГЭК (для зимних выпускников)

Сентябрь

 

15.

Рекомендации о составе ГЭК (для зимних выпускников)

Сентябрь

 

16.

Приказ на темы и руководителей дипломных проектов (для зимних выпускников)

Сентябрь-октябрь

 

17.

График Самостоятельной Работы студентов 1 сем

Сентябрь

 

18.

Расписание индивидуальных занятий преподавателей 1 сем

Сентябрь

 

19.

График проведения открытых лекций 1 сем

Сентябрь

 

20.

Квалификационный экзамен (для зимних выпускников)

Октябрь

 

21.

Состав комиссий на квалификационный экзамен, Государственный экзамен, ГЭК (для зимних выпускников)

Октябрь

 

22.

Проведение квалификационного экзамена (для зимних выпускников)

Октябрь

 

23.

Отчет о результатах проведения квалификационного экзамена (для зимних выпускников)

Октябрь

 

24.

Отчеты аспирантов о выполненной работе

Ноябрь

 

25.

Отчет по науке за календарный год

Ноябрь (начало)

 

26.

Отчет о проведении открытых занятий

Октябрь-ноябрь

 

27.

Представление нагрузки по преподавателям, которые заняты на других факультетах (сем 2)

Ноябрь (начало)

 

28.

Представление нагрузки по преподавателям, которые заняты на ФКС (сем 2)

Ноябрь (начало)

 

29.

Отчет по аспирантам и их научной работе

Ноябрь (начало)

 

30.

Представление нагрузки по преподавателям, которые заняты на ИЗДО (сем 2)

Ноябрь (начало)

 

31.

Представление о проведении занятий на базе Филиала (сем 2)

Декабрь

 

32.

Отчет о выполнении нагрузки за 1-й семестр

Декабрь

 

33.

Подача нагрузки по преподавателям, которые заняты в англоязычном проекте

Декабрь

 

34.

Списки допущенных к защите дипломных проектов (для зимних выпускников)

Январь

 

35.

График Самостоятельной Работы студентов 2 сем

Февраль(1.02)

В 1-204

36.

Расписание индивидуальных занятий преподавателей 2 сем

Февраль(1.02)

В 1-204

37.

График проведения открытых лекций 2 сем

Февраль(1.02)

В 1-204

38.

Отчет о результатах защиты дипломных проектов (для зимних выпускников)

Февраль

 

39.

Отчет об устройстве выпускников на работу (для зимних выпускников)

Февраль(10.02)

 

40.

Проведение государственного экзамена БАКАЛАВР ИЗДО

Февраль

 

41.

Подача материалов к конференции  ПОЛЕТ

Февраль

 

42.

Подача материалов к конференции АВИА

Март

 

43.

Темы дипломных проектов СПЕЦИАЛИСТ ИЗДО

Март

 

44.

Состав комиссий на квалификационный экзамен

Март

Узнать заранее членов комиссии

45.

Проведение квалификационного экзамена СПЕЦИАЛИСТ

Март 1-я неделя

 

46.

Рекомендации о составе ГЭК (для летних выпускников)

Март 1-я неделя

Узнать заранее членов комиссии

47.

Отчет о проведенных открытых занятиях 2 сем

Март-апрель

 

48.

Перспективный план изданий на следующий год

Май-июнь

 

49.

План изданий на следующий год

Май-июнь

 

50.

План повышения квалификации на следующий год

Май-июнь

 

51.

Квалификационный экзамен БАКАЛАВР

Июнь 2-я неделя

 

52.

Списки допущенных к защите дипломных проектов (для летних выпускников)

Июнь

 

53.

Защита дипломов СПЕЦИАЛИСТ-МАГИСТР

Июнь

 

54.

Отчет о повышении квалификации

Июнь

 

55.

Отчет об учебно-методическом обеспечении (на следующий год)

Июнь

 

56.

Закрытие индивидуальных планов преподавателей

Июнь-Июль

 

57.

Нагрузка на новый учебный год 1- версии (на следующий год)

Июнь

 

58.

Штатное расписание на новый учебный год - 1-я версия (на следующий год)

Июнь

 

59.

Подача нагрузки по преподавателям на ФКС (на следующий год)

Июнь (коррекция в августе)

 

60.

Подача нагрузки по преподавателям, которые заняты в англоязычном проекте (на следующий год)

Июнь

 

61.

Подача нагрузки по преподавателям, которые заняты на других факультетах (на следующий год)

Июнь (коррекции август)

 

Куратор Второго высшего образования
по специальности Системное программирование

С 2006 года на кафедре КСУ появилась возможность получения Второго высшего образования по специальности Системное программирование.

В июне 2007 года был первый выпуск (2 учащихся по индивидуальному графику).

В ноябре 2007 года была набрана группа №1 из 4 учащихся по программе 2-годичного обучения курс обучения смогли закончить трое  (по ссылке можно ознакомиться с планом обучения). Обучение закончили и получили соответствующие сертификаты 3 из 4 учащихся.

В октябре 2008 года начались занятия группы № 2 из 8 учащихся по программе 2-годичного обучения (по ссылкам можно ознакомиться с планом обучения и расписанием занятий этой группы. Обучение закончили и получили соответствующие сертификаты 8 из 8 учащихся.

Есть возможность присоединиться к имеющимся группам при условии подачи документов до конца ноября и индивидуальной отработке пропущенных занятий).

Справки относительно условий обучения, размера оплаты и необходимых для поступления документов можно получить в Институте последипломного обучения (аудитория 8-007).

Заместитель декана ФКC
по работе с иностранными студентами

С деканатом у меня сложились непростые и даже в чем-то запутанные отношения, как и в любой другой организации, где возможны совмещения руководящих должностей.

Меня там, надеюсь, любят и уважают, а потому пытаются выполнить по максимуму все мои обязанности или, как минимум, оградить от большинства проблем.

 

За это всем работникам деканата ФКС –
ОРГОМНОЕ СПАСИБО.

Персональное спасибо со знаком высшей степени признательности Оксане Николаевне, Наталье Александровне и конечно же моему непосредственному начальнику Литвиненко Александру Евгеньевичу.

Ведь все понимают, что работа замдекана на общественных началах чем-то схожа с призывом работать, отдавая всю зарплату в кассу. Но по мере необходимости я принимаю участие в решение всех необходимых задач, связанных с моей должностью.

К моему счастью численность студентов-иностранцев на нашем факультете настолько мала, что этих задач практически нет или они решаются в рабочем порядке.

Администратор по международным связям Координационного Центра Англоязычного Обучения (работа прекращена в декабре 2009)

Когда меня пригласили на данную должность в КЦАО, я даже примерно не знал, чем мне надо заниматься, и с какой стороны подходить к выполнению своих обязанностей. Только спустя полгода работы и после договоренности с руководством КЦАО круг моих обязанностей был сведен хоть к чему-то обозримому в виде ряда задач, при этом позволило оформить их в соответствии с требованиями стандарта качества ISO 9001:2000, каждая из этих задач включила в себя целый ряд подзадач, но лучше всего это можно увидеть на презентации, которая была показана на заседании администрации КЦАО 29.09.2008.

На момент расформирования центра были закончены работы по созданию сайта КЦАО, приготовлено письмо-приглашение к сотрудничеству и проведен анализ фондов-грантодателей (в Access была создана база данных, всех заинтересовавшихся жду с предложениями).

Методист высшей категории
Учебно-методического отдела Учебно-методического управления

К своему огромному стыду (надеюсь не навлечь на себя гнев начальника отдела) я так и не прочитал Положения про обязанности Методиста высшей категории, поэтому я не знаю точно, какие именно обязанности я НЕ ВЫПОЛНЯЮ. Так как работа, которую я выполняю на этой должности, может только с огромной натяжкой войти в круг обязанностей методиста любой категории.

Основой моей деятельностью в этом отделе является выполнение заказов сотрудников на автоматизацию той или иной отчетности по деятельности отдела. При этом для данной автоматизации входными данными для меня являются: 1) четкая необходимость в автоматизации, 2) отсутствие технического задания, 3) необходимость самостоятельно разобраться во всех процессах, которые необходимо автоматизировать, и их межпроцессорных связях, 4) дизайн отчетов и форм правятся на месте уже после запуска программы в эксплуатацию.

Но мне это нравится, за это время я полностью разобрался практически во всех процессах Учебно-методического управления, получил «бесценную» практику разработки программ без ТЗ, лишний раз засветился в главном корпусе.

Сейчас в рамках этого отдела находиться 2 полноценно используемых системы, 2 системы в замороженном состоянии (они рабочие, но меня давно не вызывали их править – значит работа не ведется), 1 долгоиграющая разработка (3 захода для сохранение 70 записей в год – это слишком для подобной системы – ВЫВОД - четвертый заход будет только после реализации всего комплекса автоматизации отдела), еще 1 разработанная система на стартовом этапе, которая ждет отмашки начальства на начало эксплуатации, но время идет – актуальность программы снижается, используемые мною в программе запросы и описания забываются.

Дополнительным подтверждением работы является получение Свидетельство про авторское право

.

Секретарь подсекций
на Научно-технических конференциях «Полет», «Авиа» и др.

Как-то неожиданно все сделали шаг назад, а я остался добровольцем в документационной поддержке всех конференций на нашей кафедре. До этого года данная работа практически не отнимала времени – 2 раза в год на заседание кафедры напомнить про конференцию, в частном порядке через электронную почту оповестить студентов и аспирантов, еще трижды напомнить про сроки, в авральную последнюю неделю собрать материалы, подписать все Акты экспертизы (и зачем оно мне нужно, так как требует минимум 2 дня с походами в библиотеку и I корпус), подготовить программу выступлений в рамках секции, выбить аудиторию и организовать проведение (к счастью, на последних конференциях практически всю ответственность переложил на плечи Станко С.М., а сам являюсь почетным гостем конференций и дяденькой, которым пугают студентов, так как только я задаю хоть какие-нибудь вопросы и непримиримо борюсь с докладами из Википедии.)

 

Все остальные обязанности выполняются параллельно с минимальным использованием времени (например, ответственный за подготовку заданий и проведение олимпиады по Системному программированию) или я уже давно отошел от них (например, тренер команд ИКТ по программированию), поэтому и не заслужили внимания для рассмотрения.

 Пожалуй, на этом можно закончить данный раздел. Разве что можете посмотреть, как я оформил свое рабочее место (хлам специально не убирал, дабы не нарушать "рабочий беспорядок"):

Приведу список стандартных ответов на 10 наиболее часто задаваемых вопросов, которые вызывает данная фотография или вид моего рабочего места:

1. Меч ненастоящий.

2. Это не катана, а тика.

3. Я не приверженец восточного искусства. Просто люблю красивые вещи.

4. В рамочках грамоты от МОНУ и НАУ.

5. Я не занимаю место заведующего кафедрой, просто преподавательская временно располагается в кабинете заведующего.

6. Да, я умею обращаться с мечом. Правда в основном работал только с деревянным оружием.

7. Нет, этот меч ни разу не использовался против студентов.

8. Меч - это подарок от кафедры на мое 30-летие.

9. Компьютер собран самостоятельно из домашних устаревших деталей. Из родных (Вузовских деталей) корпус с блоком питания, материнская плата и монитор.

10. Генеральная уборка рабочего места происходит 2 раза в году - в начале каждого семестра

 

Если Вы нашли ошибки на данной странице или у Вас возникли вопросы, требующие уточнения или разъяснения, то жду Вашего письма на eart@ukr.net

Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений
Hosting Ukraine