Назвать меня писателем можно только с очень большой натяжкой, но при условии, что этот сайт про меня, я могу позволить себе некоторые вольности.

Писать я начал давно, сразу после того как начал фантазировать, а фантазировал я с 9 лет. И первая проба пера была вовсе не из-за творческого порыва, а из ЗАВИСТИ.

Да – банальной человеческой зависти, когда я увидел стихи, которые написал одноклассник с помощью своей мамы и услышал похвалу адресованную юному поэту от учителя.

Первыми были стихи, я даже пару раз наталкивался на них, отбирая бумаги на выброс и вновь их перекладывая поглубже, как напоминание – ТЫ НЕ ПИСАТЕЛЬ, так как первая цель была не самовыражение, а поощрение амбиций.

Второй пробой – была проза в виде подражания фантастам с реализацией идей путешествия во времени и возможного будущего в виде выжженной ядерной пустыни.

Позже было участие в конкурсе молодых авторов – бездарный, глупый рассказ ни о чем, навеянный мальчишескими представлениями о войне и написанные на 10 листочках А4 обычного ватмана, которые были сложены пополам и переплетены ниткой.

Тщетность своей попытки выиграть конкурс я понял еще в те молодые годы, когда на вручении поощрительной грамоты я увидел рассказы призеров. Не спорю, от детского там было разве что содержание, над каждой книжкой поработали как минимум редактор и художник, не говоря уже про полноцветную печать ЭТО ВСЕ в далекие 80-е годы. Этот конкурс отбил у меня желание писать на долгие 7 лет.

1994 год оказался поворотным в моем творчестве, вернее, поворачивать я начал еще в начале 90-х, когда перестал просить маму, чтобы она писала за меня сочинения (огромный привет всем учителям школы № 112, и отдельный привет учителям (если еще живы) русского и украинского языков, которые проводили уроки с 4-го по 7-ой класс в период с 1987 по 1990 годы). Я честно признаюсь, что самостоятельно в этот период не придумал ни одного сочинения.

А что же случилось в 7-ом классе – что ВЫ, я вовсе не вырос, и у мамы запас фантазии на новые сочинения не исчез, просто я перешел в другой класс (математический класс – в то время 7-Б), где все время русский язык и литературу вела Тамара Степановна, которая привыкла вести занятия в авторитарном режиме и в первую очередь доказывала свой авторитет, подавляя тех, кто подавлялся – были в классе несколько ее «любимчиков» – на которых она постоянно оттачивала мастерство утонченных выпадов на грани фола – при этом она практически ни разу не перешла черту, за нее школьники шагали сами.

Как Вы понимаете, новичкам тоже досталось, я никогда не был бунтарем или задирой (такой тихенький отличник, который за все школьные годы дрался только 5 раз – при этом драки были "одно-двух-ударные" и что самое страшное с полным срывом "крыши" с моей стороны – я до сих пор слабо себя контролирую при выбросе в кровь адреналина) и, казалось бы, вот она новая кандидатура для битья, к тому же, по правде говоря, у меня был огромный минус для отличника – ужасно хромающая орфография (что делало меня очень уязвимым и зависимым особенно со стороны преподавателей русского и украинского языков).

Я не помню точно, что меня спасло, то ли слишком большое количество целей для насмешек, то ли лояльность учителя (которая все же пыталась не ломать окончательно детскую психику), но это был один из первых осознанных случаев в моей жизни, когда я СОГНУЛСЯ, но не СЛОМАЛСЯ. Я пригибался 7, 8 и 9 классы, снося упреки в своей безграмотности и отстаивая свое чувство достоинства сочинениями по 8-12 листов мелким почерком (за год на русский язык у меня уходило 5-6 тетрадей – примерно по числу сочинений).

К 10-му классу наконец-то у меня началась ломка характера, которую многие называют взрослением, и я начал «взбрыкивать», периодически срывая уроки – то неуместной шуткой, то клоунадой, за что не раз был выставлен за дверь или поставлен в угол (привет, Даня! хай, Кузя! – мы там вместе стояли – и представьте - это в старших классах). Я даже был наказан выставлением ПРАВИЛЬНОЙ оценки по русскому и украинскому языкам (4 – это мой предел), которые перечеркнули возможность получения медали за учебу в школе – за что я искренне благодарен, так как выбрал другой путь (отличный от медалиста) при поступлении в ВУЗ.

Рифмоплет

Только в конце 11-го класса на фоне всей описанной негласной борьбы с учителем русского языка (наличие которой я понял только через несколько лет после окончания школы) я снова начал писать стихи и рассказы.

И снова это был не позыв творческой натуры к самовыражению, а банальная обида (к тому же, как позже выяснилось, беспричинная) на одноклассниц, которые, как мне тогда показалось, не упомянули мою персону в поздравлении на 23 февраля в стихотворной форме на общем листе (девочки, извините меня за все те глупые четверостишия, которые были порождены желчью подростковой ТУПОСТИ). Эти поздравления нам девочки показали за несколько недель до праздника, они в стихотворной форме отображали каждого мальчика в классе - четверостиший было ровно столько, сколько и мальчиков, но себя я не нашел (правда странный парнишка - абсолютное отсутствие логического мышления ;). Обида за обделенность вниманием вскипела ближе к полуночи, а к утру у меня были четверостишия, а иногда и многостишия, на каждую одноклассницу (даже на ту, которой я симпатизировал, - не буду ж я выдавать себя).

Мальчики мою находчивость оценили, посмеялись и к СЧАСТЬЮ мы не написали в поздравление на 8 марта весь тот бред, а просто ограничились подарками, но был и плюс от этого негативного творчества – я начал писать стихи длинней, чем 4 строки. Пока я ждал вердикта от товарищей, руки зудели, в голову лезли новые рифмы, но мне было просто необходимо еще кому-то показать свой первый стих для себя, который я написал месяц назад.

Первый стих был показан сначала родным, которые похвалили и ВСЁ, но мне было этого мало – я знал, что стих плох, и мне был нужен критик. Я знал только одного критика моего творчества – конечно же, учителя Русского языка и литературы (Тамару Степановну), которая к тому же взялась меня подтянуть в орфографии (надеюсь, что только из побуждений альтруизма, так как я тогда был далек от понятий коммерции и не заплатил ей за ее старания ни копейки).

Показав ей свой первый стих, я получил комментарий, который убил во мне желание писать ВООБЩЕ (опять таки юношеский максимализм, которому свойственно недопонимание реалий жизни). Этот комментарий я помню до сих пор, написанный карандашом на листке с моим стихом: "Какие тебе больше сухари нравятся с маком или горчицей?"

Чувствуя или опасаясь, что стих плох, я понял этот комментарий, как оценку сухости изложения и отсутствия смысла. Целую неделю я ходил, пережевывая эту фразу, пока не пересилил себя и не спросил у учителя, что данная фраза означает и как можно исправить стих?

И вот - он первый урок взрослой жизни – НЕ БОЙСЯ ГОВОРИТЬ ОТКРОВЕННО О ТОМ, ЧТО ТЕБЯ БЕСПОКОИТ. Оказалось, что смысл в полной мере был понят, рифма, в принципе, неплоха, но содержание могло бы потянуть лет на 8 политзаключения – но к счастью – тогда уже не сажали ;)

На взлете эмоций появляется еще несколько стихов, но наиболее значимым для меня оказался стих "Ода о рабочем", который был с обидой принят родными (в первую очередь Папой, кто прочтет его, тот поймет почему, и само собой Мамой, как первого адвоката Папы, полностью разделяющего его взгляды на жизнь) и на ура учительницей, после этого еще несколько стихов с одобрениями от учительницы, а потом я начал писать для себя и про себя (какой есть и каким хотел бы быть), про мир (каким я его видел и каким я бы хотел его видеть), про жизнь и ее смысл, про смерть и отсутствие в ней смысла, по-простому говоря, писал по правилу: ЧТО ВИЖУ, ТО И ПИШУ.

Я писал до конца школы и все время в институте, наиболее удачные (на мой взгляд) я решил разместить на этом сайте, большинство хоть мало-мальски удачных уже размещались ранее на почившем в бозе poems.21.ru, комментарии к которым объяснили мне, что я могу писать для себя и своих близких, но незачем мучить прославленных литераторов своей графоманией (близких оказалось не мало – так как стихи почему-то действовали на молоденьких девушек, как мед на мух, и все позитивные отзывы были только от них – впрочем, позже я писал только для них (и, само собой, для себя)).

Стихи представлены в сумбурной, но понятной мне, манере – в полном тексте я представил самые на мой взгляд удавшиеся, после чего в отсортированной по названию таблице представлено все мое "поэтическое" творчество. При этом стихи, которые не стыдно показать уже сейчас – раскрываются по ссылке, остальные будут размещены на сайте позже.

Для тех, кто не боится испортить настроение горькой правдой жизни, рекомендую "Не страшно девушке одной"

САМЫЕ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, УДАВШИЕСЯ

Маска

Я надеваю маску будней
Поверх гримасы выходных.
Я провожу полдня на судне
Без мачт, матросов, рулевых.

Я ненавижу понедельник,
А после вторник и среду.
Мне в спину шепчут: "Он бездельник",
А я работаю в бреду.

Я наношу удары ломом
По шее будней трудовых,
Запретным пользуюсь приемом,
Не дожидаясь выходных.

Четверг истошно завывая,
Всегда готов закончить день,
И ногти в клочья обрывая,
Он снова лезет чрез плетень.

Я развожу усталость ромом,
А скуку я топлю в вине.
Болеют мухи страшным мором
И все висят на потолке.

Настал последний день рабочий -
Он для меня венец венцов,
И разрывая круг порочный,
Я избавляюсь от оков.

Всё просто и само собою -
Статьи, бумаги и отчет.
И королем я туз накрою,
И брошу в сейфе пулемет.

Я окунаюсь в выходные,
Я пью студеный кипяток,
И раздавая чаевые,
Я снова пробую порок.

Я корчусь, ползаю, стенаю,
Я душу черту продаю,
А после с нею убегаю
И горечь дикую жую.

Я довожу свой ум до студня,
Я бью рогаткою святых,
И надеваю маску будней
Поверх гримасы выходных.
12.03.01

Нельзя измерить всех линейкой

Нельзя измерить всех линейкой
И подсчитать души объем.
И говоря о массе клейкой,
Умы их складывать в бульон.

Нельзя пометить краской чувства
И даже выделить любовь.
Мы только можем видеть буйства,
Что горячат гнедую кровь.

Людей оценка по шаблону
Всегда приводит к лагерям,
А в худшем случае к дурдому
Или к повесткам матерям.

Мы, на земле, - все эталоны
Размеров тела и души,
Но подгонять их под шаблоны
Способны только дураки.

26.05.2000

Идеалы

Когда предаешь идеалы,
И тупо ползешь в колее,
Не слышатся сердца танталы,
Ведущих тебя в темноте.

Не видится свет поднебесья,
А только два шага вперед,
Не слышится тихая песня,
Что где-то кого-то зовет.

Нет мысли о том, что есть справа,
Что слева и что впереди,
А также под колокол храма
Стирается путь позади.

Ты тихо ползешь в бесконечность,
Стеная на каждом шагу,
И только ругаешь беспечность,
Всех тех, кто отверг колею.

Тебе указать я не в силе -
У каждого свой в жизни путь,
Но чтобы проверить бессилье,
Попробуй-ка как-то свернуть.

21.09.2000

Мне не надо ни ласки, ни секса

Мне не надо ни ласки, ни секса
И ни трепета Ваших губ,
Я наелся этого с детства
И бываю поэтому груб.

Мне не надо любовных игр,
Где ласкаешь девичью грудь,
Я уставший и старый тигр,
И хочу лишь закончить путь.

Я давно испытал и проверил
Нежно-ласковый женский укус,
Когда я, избежавший всех плевел,
Убегал, как запуганный трус.

Я любил, предавал, ненавидел,
Сам был предан и кем-то любим,
Но азарт мой бессовестно выел
Смысл того, что остался незрим.

Я незрим для коллег по работе,
Для любовниц и бывших врагов.
И меня угнетают заботы -
Порожденья мозгов дураков.

И махнувши рукою на сплетни,
Я сказал, что не буду один.
А забытые в жизни "обетни"
Завещал, чтобы выполнил сын.

15.03.03

"обетня" - от укр. "обiтниця"[обитныця] – обещание

Не бачу світла у пітьмі...

Не бачу світла у пітьмі,
Шукаю щастя у житті,
Це все ввижається мені,
Ми разом тільки уві сні.

Іду крізь темінь будніх днів,
Чекаю Бога адський гнів,
З тобою б разом відпочив,
Коли б в житті тебе зустрів.

Для мене ніч моє буття,
Для мене сон моє життя,
Тебе кохаю тільки я,
Кричу в пітьмі:: "Моя! Моя!"

Жорстокий вирок від небес,
В мені сидить кохання бес,
Тільки життя моє все без
Тієї що мандрує десь.

07.08.97

Я не использую заезженные шутки

Я не использую заезженные шутки,
Протертые носки и слово мир.
Я разбиваю день по полминутки
И бегаю, сгоняя с тела жир.

Я выхожу до солнца на работу
И протираю путь на небесах.
Но люд, не зная про мою заботу,
Вываливает на улицу в зонтах.

Я им кричу: "Куда идете, люди?
Ведь солнце будет с самого утра."
Но в них глаза белесые до жути,
И падаю с кровати от звонка.

Звонит будильник, нагло издеваясь,
И быть разбитым вот его судьба,
И солнце светит, сонно спотыкаясь, | И солнце светит, дико улыбаясь,
И без меня протерты небеса.

03.03.2001

ВСЕ СТИХИ

Представлены в виде таблицы, где указвается название, дата начала и дата окончания написания (если дата начала написания отсутствует, то стих был написан за 1 день - таких большая часть). При наличии ссылки, можно ознакомиться с текстом стиха.

Название дата начала
написания
дата окончания
написания
8 марта   08.03.2000
8 марта (2)   08.03.1995
Амазонка   08.09.2001
Апокалипсис   10.10.2002
Бег   04.04.1995
Безумен путь в темноте   14.02.2002
Безумие   15.02.2000
Битыми окнами старых домов   07.09.2001
В его снах умирает поэт 08.04.2001 13.04.2001
В колыбели лежит фривольно   04.10.2002
Вдохновенье   15.06.1994
Веревка   08.12.1999
Весна   08.07.1994
Война идет для единиц   20.12.2000
Все было хорошо 25.12.1993 02.09.2001
Давай немного помолчим   27.09.1998
Денди   23.02.2009
Диалог   01.01.1998
Дождь   01.03.1995
Желания   09.01.2002
Звезды   01.02.2000
И вот теперь (самый первый)   12.01.1994
Идеалы   21.09.2000
Измена   26.01.2002
Имена   01.06.1999
Кнопка   01.12.1995
Когда в хребет втыкают нож   01.11.1995
Когда к дождю удаpит гpом   01.12.1994
Лето   14.07.1994
Любовь   02.06.1994
Маме   05.11.1994
Маска   12.03.2001
Мечта   01.01.1999
Мечтания   09.02.2001
Мечты   18.05.2000
Мне не надо ни ласки, ни секса   15.03.2003
Моряк   01.01.1995
Мы все по-своему садисты   10.08.2003
Мы чувства меняем словами   13.10.2001
Мысли взрывают фонтанами слов   07.09.2001
Навеяло 20.06.1994 20.05.2001
Напутствие   03.03.1995
Наша Катя всех на свете   18.08.2003
Не бачу світла у пітьмі   07.08.1997
Не ругайте меня за мои глаза   24.08.2001
Не страшно девушке одной   20.04.2000
Hебо, звезды, гоpизонт   20.02.2000
Нельзя измерить всех линейкой   26.05.2000
Нервы натянуты до предела   22.02.2005
Нет хуже, чем такие вечера 25.12.1993 01.01.2001
Новое поколение   01.01.1995
Новый год   25.12.1994
Новый год (2) 25.12.1995 02.01.2000
Ночь   01.10.1998
О чём грустишь, мой милый друг 01.03.1997 22.01.2010
Ода о рабочем   28.02.1994
Он - Она   30.09.2002
От жизни так мало прока   23.05.2002
Падшие   17.08.2010
Печальный ветер мая   21.03.2002
По утру хватал морозко   27.12.2001
Победа   01.04.1994
Под луной незабытых обид 05.10.2001 08.10.2001
Под хруст вчерашнего снега   13.12.2001
Последнее письмо   29.08.2003
Последние листы календаря   19.12.2000
Пост 10.01.1995 20.05.2001
Прости   05.03.2001
Румянца на щеках моих не жди   06.01.1997
Свидание 18.07.1994 10.08.2001
Сладкою метелицей   01.10.2001
Снег   08.02.1994
Солнце белой дырою   01.10.2003
Сон 25.11.1994 20.05.2001
Средний человек   15.07.2000
Средь глупых, банальных обличий   11.09.2001
Средь ночи я слушаю звезды   20.05.2003
Стекая по рельефам хрусталя   17.07.2001
Стук-стук   14.03.1999
Темнота   24.09.2000
Толкиен   11.08.1997
Тучи кидали каскадами ртуть   07.09.2001
Тучи стирают с неба   13.11.2001
Тяжело   14.11.1994
Украина   11.02.1994
Україна   10.04.1998
Утро 12.02.2000 15.02.2000
Фатум   01.01.1999
Фонарь 10.11.2000 14.11.2000
Чернокнижник к Луне 17.11.1994 20.05.2001
Шут   09.10.2009
Эй, человек, посмотри назад   07.03.1999
Я в понедельник не болен   12.10.2001
Я глупо кидался словами   17.01.2002
Я готов ползти по пескам   12.11.2001
Я давно ничего не ищу   25.11.2002
Я знаю про цену на воду 29.10.2002 30.10.2002
Я знаю, Завтра не настанет   08.03.2003
Я не использую заезженные шутки   03.03.2001
Я не люблю ...   12.12.1994
Я поцелуев не краду 05.03.2001 19.03.2001
Я прохожу по улицам средь мрака   13.07.2001
Я рисую стихами прозу   12.09.2001
Я тихо шел по мостовым   24.09.2001
Ягоды   20.01.2010

Бард

В виду периода гипперактивного порождения рифмованных строк, который пришелся на 1999-2000 годы, некоторые из стихов формировались под аккомпанемент играющей в голове мелодии – чаще всего это были мелодии популярных шлягеров, реже они отличались некоторой уникальностью, в виду абсолютного неумения играть на музыкальных инструментах, а также зачаточного знания нотной грамоты – 2 урока фортепиано и сольфеджио в 8 лет, максимум, что мог сделать – это «намугыкать» мелодию на диктофон или сослаться на схожий шлягер. При этом многие из песен были банальной переделкой слов и максимум на что претендуют, это распевание в подворотне под не первую бутылку пива.

Но при этом есть 5 песен, которые я спел уже раз 500, а может и больше, до сих пор родственники смеются, как я умудряюсь укачивать детей под полумаршевые мотивы – но мне это удавалось со старшей, удается и с младшей, так что у меня есть как минимум два слушателя. Именно они выбирали репертуар и отбраковывали то, что им не нравилось.

За все время творчества было написано-переделано не более 20 песен (некоторые остались в таком сыром виде, что даже названия не имеют), из всего законченного я бы рекомендовал глянуть Ангелы, Прийдут времена - отдаст Земля тепло и единственную песню на украинском языке Наш НАУ є, которая как мне казалось раньше могла бы стать гимном любой команды КВН или даже всего НАУ (мне явно не хватало самокритики).

Если возле названия песни расположена метка mp3, то Вы сможете скачать файл в mp3- или wav-формате, где я гнусавым голосом, на слабенький микрофон напел мотив песни (слова слышаться с трудом из-за плохо поставленного голоса и неумения работать с микрофоном).

САМЫЕ НА МОЙ ВЗГЛЯД УДАВШИЕСЯ ПЕСНИ

Ангелыmp3

1
Все мы были людьми
Сотни веков назад,
Но хотели как Вы
Парить в облаках.

Тело осталось в земле -
В небо ушла душа.
Плату брали в двойне
С тех, кто хотел в облака.

Припев:
Но ангелы совсем не здесь,
Их нет давно, уж лет не счесть,
И только я один сижу
И сверху все смотрю.

И я хотел бы рассказать,
Как людям можно всем летать,
Но мой язык ушел в пеню
И ветром я пою.

2
Люди стали умней
В выборе богов,
И душою смелей
Платили в счет долгов.

Сотня железных коней
Поднимет в небо дом,
Стало жить веселей,
Будучи тела рабом.

Припев:

3
Скоро Земля породит
Новую расу людей,
Когда непосильный кредит
Охватит мир как змей.

А я с собою ношу
Стовековой вердикт:
В долг ничего не беру,
Если нечем платить.

Припев:


7.02.2008 (первая непеределанная песня после почти 5-летнего перерыва)

Прийдут времена - отдаст Земля теплоmp3

1
Прийдут времена - отдаст Земля тепло,
Ведь всей той толпе жить было суждено,
Толпа память жгла - ей было все равно.

И люди поймут, как были не правы,
Но помыслы их коварны и хитры,
Вот только они не стоят и таньги.

Припев:
Уж поздно что-либо менять,
Давно пора нам убежать,
Но пока вертится Земля,
Она у нас одна.

2
Однажды рассвет, поднявшись над рекой,
Нам не подарит свет - помашет лишь рукой,
И я не хочу, чтоб нам там быть с тобой.

Кому-то тогда пригрезится вдруг бог,
И грешник поймет, что жить он так не мог,
И станет вся жизнь: как из песка сироп.

Припев

3
Один только шанс - собрав свое добро,
Отправиться в путь - куда, так все равно,
Но главное, чтоб с луной через плечо.

Припев

10.04.99

Наш НАУ Є

Мелодiя пiснi групи Mad Heads "Надiя є"

1
Коли опустилися руки
I сесiя вже на плечах,
Не знаєш, як далi бути,
Як лаби здати хоча б.

Не можеш, не вiриш, не знаєш
Iз списку ти жоден предмет,
I кажуть - чудес не буває // Конспект у руках обiймаєш,
Та вивчити мусиш конспект.// Шукаючи в небi прикмет.

Приспiв:
Допоки вiтер вiє i Iнтеграл тече
О-оу - Наш НАУ є.
I ти всього навчишся, просто повiр у це
О-оу - Наш НАУ є.
2
Тобi вже нiчого не треба
До сесiї ти вже не встиг
I препади всi проти тебе,
А, може, то ти проти них.

Не можеш позбутися боргу
I в армiї прийде весна
Ти можеш не вiрити долi,
Але в тебе вiрить вона!

Приспiв
20.03.08

Все песни

Человек дождя(исполнение в 2 вариантах: медленноеmp3 и быстроеmp3)

Да-нетmp3

Зачем рыдать по утруmp3

Все орбайтmp3

Солнце светит, капает вода

Угрюмые дети вернулись с войны

Я рисую овал твоего лица

Люди - не Богиmp3

Гоблины (на музыку к песне "Владивосток-2000" группы "Мумий-троль")mp3

Мы с жизнею на ТЫmp3

Не убегай от меня (На музыку к песне "Ветер знает" группы "Браво")mp3

Я покажу ей ... (слова и аудио этой песни никогда не появятся на сайте - в виду наличия ненормативной лексики (из песни слов не выкинешь), кому интересно - вышлю по запросу)

Если Вам, что-то понравилось, или Вы молодая музыкальная группа, то можете пользоваться при условии сохранности авторских прав (которые еще никто не отменял).

Фантаст-фантазер

Закончив школу я неожиданно выяснил, что Высшее техническое образование или АБСОЛЮТНО не требует творческого подхода к гуманитарным дисциплинам, или я и МНОГИЕ другие что-то неправильно поняли.

Все контрольные сводились к тупому переписыванию разделов учебников, при этом в заданиях даже уточняли, что именно и откуда необходимо переписать. А старые учебники были настолько испещрены пометками старшекурсников, что порождались сотни клонов, которые были написаны разными почерками, разными цветами и в разных тетрадях ;)

Насколько до меня доходят слухи, сегодня многие вещи изменились, и студенты-программисты сидят больше над философией и историей, чем над программированием – ЧТО ТОЖЕ, на мой взгляд, не является правильным.

Вот и получилось, что, разогнанный в последних классах школы до максимальной скорости, поезд творчества находил выход только в стихах, но этого было мало, особенно после первой пробы пера еще в школе (Ужас в ночи – что-то странное, сумбурное, больше напоминающее детскую страшилку у костра, чем рассказ, но грань пройдена – я могу выразить фантазии в виде написанного, а значит и будущие произведения не за горами).

А так как про возможность участия в команде КВН, студенческой газете и прочих активных молодежных мероприятиях я узнал только на 6-ом курсе – до того времени Я БЫЛ ТИХИМ ДОМАШНИМ МАЛЬЧИКОМ – мне пришлось отдаться полностью только своим фантазиям.

Каждый день в голову лезли какие-то идеи рассказов – одна безумнее другой, каждую я запоминал, продумывал фабулу и обещал записать, когда дойдут руки, руки до записи идей рассказов дошли только через несколько лет, когда я понял, что, обдумывая идею нового рассказа, я уже забыл основные фабулы некоторых ранее придуманных. А в виду того, что мною еженедельно прочитывалось как минимум две книги, то я начал понимать толк в хороших идеях для рассказов и повестей. К тому же эти книги (а в основном это была фантастика) отложили весомый отпечаток и на мои идеи, из чуть более 70 - 65 имеют фантастический сюжет.

Именно поэтому, начиная с 1996 года, я начал записывать идеи, но когда начали забываться даже они – попробуй пойми запись на полях листика из тетради, который я неуклюже вырвал и разместил в своем «сборнике» идей, если данная идея состоит из трех слов: мальчик, кот, фен (пока я еще помню, но что будет через несколько лет, даже не знаю).

Только в 97-ом я нашел немного времени, чтобы полностью реализовать 20 идей из, на то время, 66. Я думал, что и остальные не за горами, но потом мои интересы немного изменили направление, а там – работа, активный отдых, еще раз работа, семья, дети.

Именно благодаря работе преподавателем и семье, я полностью погасил творческий пыл писателя-фантаста, перенаправив его в русло образования (лекции, лабораторные практикумы), науку (научные темы и разработки с их многолистовыми отчетами, статьи и диссертацию, те самые факторы, которые вытягивают соки творчества) и обучение/развитие детей (детям тоже нужно развиваться, для этого необходимы отбор материалов, их апробирование в понятные для ребенка, да и просто развлечения, которые требуют и время, и энергию – 50-70 подъемо-спусков с горки в зимний вечер, 2 музея + кафе + 3-часовая прогулка по городу за один день в летнее время, купание в бассейне на даче при луне до отбивания зубами тарантеллы и т.п. – после таких развлечений обычно у организма одна реакция – СПАТЬ – хотя отдыхавший все это время разум требует действий, но кто его спрашивает – СПАТЬ!!!).

Но несмотря на все попытки забыть свою тягу к реализации фантазий, я даже успел несколько рассказов набрать на компьютере, и даже один из них отправить на конкурс, жаль, что в те далекие творческие времена у меня не было компьютера, тогда бы я не тратил время на многочасовые корпения над бумагой, а сразу бы отбивал все мысли на клавиатуре.

Привожу краткий список рассказов, которые все-таки были мною дописаны, ссылки свидетельствует о наличии электронной версии.

Из всего списка хотел бы отдельно выделить Эссе, не за их значимость или продуманность темы, а из-за того, что они на самом деле являлись результатом многонедельных переживаний некоторых этических или исторических вопросов.

Эссе

Эссе о гуманизме (детское наивное и скомканное в конце ;)

А нужно ли им помагать? Эссе прожженного циника (Большая просьба не читать тем, кто не знает меня лично или кто не способен посмотреть на проблему помощи тяжело больным детям с другой точки зрения. Все замечания высылайте на е-мейл - не выливайте грязь на сайте)

Рассказы

Братство Г

Великие знания

Великое творение

Вечный ученик

Впитывающий боль

Всё, что не делается, делается к лучшему

Выстрел палки или поиграем в вероятность

Мессия

Не всегда прямая

Не каждый на это способен

Не слушай исповеди друга

Несколько слов про охоту

Ослушавшиеся ангелы

Особое приветствие

Парад уродов

Подарок от ветра Z

Проклятое благословение

Старая подруга (текст не будет опубликован в связи с наличием элементов насилия и эротики)

Сын Нострадамуса

Три взгляда в будущее

Ужас в ночи

Фотокамера смерти

Журналюга

Пусть меня закидают камнями преподаватели факультета журналистики, но у меня есть четкое мнение: ДЛЯ НАПИСАНИЯ СТАТЕЙ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ЖУРНАЛИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, достаточны желание писать, умение донести мысль до читателя и, ГЛАВНОЕ, понимание того, о чем пишешь (хотя, открывая современные газеты, последний факт можно оспорить). Но эти вещи приходят с опытом, а не с появлением в кармане корочки о высшем образовании в одной из специализаций журналистики.

Я никогда не думал, что буду писать статьи, пока в далеком 1999-ом году после громкого обсуждения вопросов самоуправления на встрече студентов, (где я взял слово и высказал свою позицию (сумбурную, максималистскую, но свою ;)) ко мне не подошел главный редактор студенческой газеты «Злітна смуга» Марьетис Артем (если кто знает его, передайте ему привет и мое мыло) и не предложил написать, все что я думаю по поводу самоуправления в тогда еще КМУГА, а также пригласил на собрание журналистов, где отбираются статьи для публикации.

Я был польщен, так как это было одно из первых приглашений поработать не за деньги, а для самореализации, потом таких были десятки – на многие я откликнулся ;)

Я не скажу, что моя работа была продуктивной – всего 2 опубликованные статьи и 4 подготовленные, обсужденные, но так и не увидевшие свет. Главное в тех встречах было другое, я начал писать не только по знакомым, но и новым для себя, тематикам, я научился воспринимать критику и соприкоснулся с основной парадигмой журналистики – можно писать не все, а только то, что угодно «кормящей» тебя руке ...

После того как закрылась газета (как я понял в связи с завершением обучения в нашем ВУЗе главного редактора ;), а коллектив так снова и не собрался, вернее собрался, но уже без меня (привет «Биплану» ;), я не писал статьи больше года, так как не было такой темы, чтобы могла задеть не только меня, но и окружающих. К тому же в это же время я активно писал на стенах многих конференций сети ФИДО (аналог нынешних форумов и электронных досок объявлений).

И вот тема подвернулась, во время отдыха я приметил на пляже толпы продавцов, к которым раньше относился как к фону, а тут решил попробовать взять интервью у одного – получилось, другого – тоже неплохо, еще пару разговоров, понята общая картина и через день у меня была готова статья. Не для газеты – для себя.

А по возвращению с отдыха я решил попробовать, насколько моя писанина подходит для «массового вещания», и не для славы, а просто как самоутверждение и подтверждение своего умения или выявления абсолютной бездарности. Телефон редакции можно найти в каждой газете, у первых оказалось не занято в «Киевских ведомостях», и вот я уже через час в редакции с материалами у Виктории Полушкиной (кстати, как-то видел по телевизору, так она уже давно в другом издании).

Немного критики, редактирования на лету и 07.08.2001 была опубликована моя первая статья – «Каторжный» отпуск.

На вопрос о наличии других материалов – были переданы наброски про прыжок с парашютом – сегодня об этом только ленивые не пишут ;). Легкое редактирование, изменение направленности статьи, добавление интервью из головы и 26.08.2001 публикуется моя вторая статья.

А пока редактировались мои статьи мое рвение было оценено тем, что мне предложили самостоятельно взять интервью у главы Военного лицея имени Ивана Богуна. К главе, я не попал, а вот с замами (Яциной В.И., Матвийчуком Д.Л.) пообщались. Было очень интересно и поучительно - люди открыто (по-военному) рассказали и о радостях, и о горестях лицея.

Всё интервью было воспроизведено и подано редактору. Его обкорнали, и отправили в печать, только после выпуска 29.08.2001 я узнал, что именно обрезали – поэтому это была моя последняя работа для «Киевских ведомостей», вырезав 2/3 интервью его подали в таком свете, что тогда мне было даже стыдно смотреть в глаза, людям, которые вверили в мои руки свои проблемы, а комментарии к статье еще больше очернили руководство лицея.

По крайней мере мне так казалось тогда, сейчас просмотрев свою статью, я конечно нашел, что именно меня возмутило, но не увидел в этом ничего смертельного, видимо, теперь я готов к работе журналистом.

Но тогда я сказал – баста – и просто перестал созваниваться с редактором рубрики, для которой писал, таких как я, у них десятки, поэтому они не сильно огорчились, позже я даже получил деньги за опубликованные статьи – как сейчас помню – 50 гривен за каждую минус налоги ;).

Привожу список опубликованных статей, ссылки к ним позволяют просмотреть статьи в различных видах: прямая ссылка - это отредактированая для печати версия, ссылка по метке "ав" - авторская версия, со временем появятся рисунки - это копии газетных страниц с публикацией.

«Злітна смуга»

Самоуправление – от фарса до трагедии один шаг

Сценарий

«Киевские ведомости»

«Каторжный» отпуск

Прыжок за адреналиномав

Военная косточка ав

Дополнительно размещаю материалы, которые так и не были опубликованы, но все-таки они тоже являются частичкой моего творчества, если Вы готовы эти материалы опубликовать, то связаться со мной можно через е-мейл eart@ukr.net.

Из неопубликованного

Время убивать

Диплом нечаянно нагрянет

Киев – город кидал в законе

КМУГА начинается с … (мое мнение изменилось с годами, когда я понял, что все равно надо было с чего-то начинать)

О бедном BroodWarце замолвите слово

Нелегкая любовь (не уверен, что моя)

Тяжке кохання (переклад "Нелегкая любовь") (не уверен, что моя)

Привет, Горцы!

Привіт, Горці!

Солдатики для битья

Впечатления от экскурсии по моргу

Черное слово (так и не доработано до конца, а через год что-то схожее прочитал у других – вот и поверишь в теории Аристотеля)

Вот, пожалуй и все про мое творчество, надеюсь, Вам было интересно...

 

Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений
Hosting Ukraine