Я давно утверждаю, что никогда не был и, наверное, уже и не буду программистом.

МНЕ НЕ ВЕРЯТ!!!

Но я Вам скажу, что именно я понимаю под словом программист, может быть, и Вы себя перестанете считать таковыми.

Программист – это ...

В одной статье (http://gilbil.zliypes.com.ua/articles/?id=19) я прочитал неплохое изречение, и после некоторых рассуждений сформировалось резюме к нему: Программировать нельзя научиться. Можно только научиться учиться программировать ... А если не экспериментировать, не пробовать, не писать бесконечно тестовые и исследовательские программы, ты через очень короткое время окажешься просто не способен вообще что-нибудь написать».

К сожалению учиться программировать я начал поздно, но не только это определяет мой отказ называть себя программистом – в виду разносторонней административной и преподавательской работы, я просто не способен ежедневно уделять внимание программированию: последний мой код в среде Visual C был написан в далеком 2002, активные коды на АСМе я перестал писать в 2005-ом, временами пописываю на ДОС-вском С, когда необходимо сделать простенькие модули обработки внешних файлов, наскоками занимаюсь Visual Basic-ом, но только для выполнения отдельных задач в базах на Access, но за все время работы стал истинным профи в среде Word и Excel (могу в слепую назвать все пункты меню и провести пользователя в удаленном режиме даже будучи на отдыхе у моря) – правда от программирования это далеко.

Вот так и получается, что программирую я набегами, а не постоянно, как это делают молодые увлеченные ребята – истинные программисты – я на таких за время тренерства и поездок по олимпиадам насмотрелся.

Программист – это намного большее, чем банальный кодер или перетягиватель иконок в Визуальной среде, это стиль мышления, стиль подхода к решению задач, стиль жизни в конце концов.

Программист по необходимости

Я никогда не стремился программировать, скажу более – я всячески старался этого избегать. В студенческую бытность это было делать легко – активное программирование только на первых курсах (правда странная тенденция для IT-специальности), только к окончанию ВУЗа я был вынужден заняться программированием на Delphi – меня взяли инженером-программистом для участия в научной кафедральной теме. Но практически вся работа сводилась к правке уже разработанных форм и обезьяньему передиранию готовых кусков кода в новые места. Правда я отличился в разработке словарей для этой системы, полностью продумав не только их иерархию, но и внедрив систему уникальной многоуровневого кодового обозначения товаров – стандартная индексация меня тогда не устроила.

В тоже время мне пришлось познакомиться с HTML, который никогда не являлся языком программирования, и основами JavaScript.

Начало преподавательской деятельности было ознаменовано необходимостью изучать новые языки программирования – Pascal (к счастью знание Delphi полностью закрыло данную проблему), C++ (здесь я обучался вместе со студентами, а иногда и у студентов, подсматривая как отличники выполняют задания – благо вел сразу у 8 подгрупп, поэтому к 5-6-ому заходу на лабораторную работу я был в ней ассом, который с первого взгляда мог найти ошибку в любом запутанном коде в пределах выданного задания). Именно с этим временем были связанны мои первые программистские потуги «для себя» (самым ярким я считаю реализацию решения экстремальных задач с системой ограничений через Симплекс-метод).

В то же время я начал преподавать на частных курсах и заставил себя выучить базу Visual C (не спрашивайте как меня взяли на эти курсы – просто тестирующий меня человек разбирался в программировании еще меньше).

А при постановке своего курса Системы обработки текстовой, табличной и графической информации решил разбавить будничные лабораторные собственного приготовления по Word и Excel дополнительными заданиями по Visual Basic – пришлось и там подучить материал.

Постановка своего курса по Системному программированию укрепило мои базовые знания по С++ и открыло для меня мир Assembler-a. Не спорю - часть идей для лабораторных работ я позаимствовал, еще часть я реализовал при помощи продвинутых студентов, но в каждой из них я разобрался до такой степени, что мог часами рассказывать о том, какие ошибки могут ожидать студентов при выполнении заданий или как выполнить эти задачи в самые сжатые сроки (в самом начале я даже на спор – за 3 минуты – выполнил одну из лабораторных работ по С++, а 10 вариантов другой работы за 15 минут).

Также во время ведения занятий на курсах повышения квалификации я освоил MS Access, а во время поднятия нового курса (Интернет-технологии в системах и сетях) укрепил знания в JavaScript, освоил азы PHP и разобрался в CSS (на мой взгляд, начиная с 3-й версии его уже можно называть языком программирования).

Не прошло мимо меня и время, проведенное на внештатной должности Тренера команды ИКТ по программированию (я не добивался этого места, но когда весь строй «добровольцев» сделал шаг назад, я немного замешкался). Три года олимпиад, поездок с командой, участия в роли члена жюри на олимпиадах местного и Всеукраинского уровня, разработка собственных олимпиадных задач, проверка и апробация присланных другими тренерами задач УБЕДИЛИ МЕНЯ В ОДНОМ – Я НЕ ГОЖУСЬ ДЛЯ ЭТОЙ РАБОТЫ В ВИДУ ПРОФНЕПРИГОДНОСТИ (тяжело мне тягаться на равных со студентами, которые начали программировать раньше, чем я написал первый осмысленный код, также дает знать слабая теоретическая подготовка и отсутствие практики в юношеские годы в области решения математических задач по программированию). Не спорю, с рядом задач тренера - создание дружественной обстановки в команде, решение вопросов с документацией, отбор новых участников - я справлялся достаточно успешно, но все это требовало надусилий, поэтому я был очень рад, когда моя работа на этом поприще закончилась в виду расформирования команды (под моим руководством команда смогла войти njkmrj в 30-ку лучших команд Украины – это ничто по сравнению с результатами предыдущего тренера Кузнецова С.В.)

Также неоценимую услугу мне оказал Полухин А.В., для которого в виде акта доброй воли и как закрепление знаний по Access я сделал маленькую базу данных - Програмний модуль "Штатний розпис" - после ряда коррекций и усовершенствований моя разработка поселилась на рабочем столе его компьютера, а мне было предложено работать по совместительству в Учебно-методическом управлении (в стенах которого я написал еще ряд систем на Access).

Отдельное внимание можно уделить моей работе над диссертацией, которая постоянно требовала отдельных изменений в разработанном мною модуле на протяжении 9 лет, но это совсем другая история, которая практически не имеет ничего общего с программированием.

Мои наработки

Мне практически нечем похвастаться, но есть некоторые материалы, которые не стыдно показать общественности (наличие ссылок на документацию указывает на полноценное внедрение программных продуктов – правда не все используются в полной мере): 

Автоматизована підсистема обліку споживання електроенергії (бета-версія)

Автоматизована підсистема обліку споживання теплової енергії (газу) (бета-версія)

Автоматизоване робоче місце вченого секретаря кафедри (бета версія)

База даних аспірантів НАУ (для навчально методичного відділу) (v1.14)

База даних для реєстрації державних екзаменаційних комісій НАУ (для навчально методичного відділу) (v1.0, v1.1, v2.0)

Програмна система обліку Навчальних і Робочих навчальних планів та Навчальних і Робочих навчальних програм дисциплін, які викладаються в Національному авіаційному університеті (v 1.01)

Програмний модуль "Штатний розпис" (бета-версія, v 1.0, v 2.0)

Програмний модуль "Аудиторний фонд НАУ" (бета-версія)

Сайт Координационного центра англоязычного образования в НАУ

А в связи с требованием администрации ВУЗа повысить число авторских свидетельств, то и тут мне удалось забить несколько колышков:

1. Артамонов Є.Б. Представлення алгебраїчних виразів у польській, зворотній польській нотаціях та у вигляді бінарного дерева// Державний департамент інтелектуальної власності МОН України. Свідоцтво №31384 від 16.12.2009 р.

Копия свидетльства

2. Артамонов Є.Б., Чапкіс А.Б., Коновалова І.Ю. Комп’ютерна програма «Програмна система обліку Навчальних і Робочих навчальних планів та Навчальних і робочих навчальних програм дисциплін, які викладаються в Національному авіаційному університеті»// Державний департамент інтелектуальної власності МОН України. Свідоцтво №31385 від 16.12.2009 р.

Копия свидетльства

3. Артамонов Є.Б., Жолдаков О.О. Автоматизована система моніторингу стану теплової мережі// Державний департамент інтелектуальної власності МОН України. Свідоцтво №33814 від 09.04.2010 р.

Копия свидетльства

Если у Вас появилось желание приобщить меня к своим проектам или Вы хотите приобщиться к моим, а может быть у Вас появились какие-то неувязки с получением авторского свидетельства пишите на eart@ukr.net - отвечу в любом случае.

Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений